Главная страница > Кейсы > Ксения Ортюкова
Ксения Ортюкова
«оказывается 4 000 рублей за часовое занятие– нормальная ставка» Рост дохода С 120 000 до 300 000 рублей в месяц.
Предмет: китайский язык
Ксения – одна из тех учеников школы Schoolsmart, которая, имея неплохой доход изначально, после обучения смогла увеличить его в два раза. Сейчас ее доход составляет более 300 000 рублей в месяц, и Ксения планирует не останавливаться на достигнутом.
Основная метаморфоза, которая произошла с Ксенией после того, как она приступила к обучению, заключается в том, что она ушла из школы и перешла полностью в онлайн.
Раньше, как и многим, Ксении казалось, что быть репетитором – это как-то стыдно.
А потом это стало вдруг неожиданно основной деятельностью.
Теперь Ксения гордо заявляет: «Да я – репетитор, и это круче, чем сидеть в офисе, ведь я сама выбираю, когда я могу работать, когда я хочу встречаться. Когда у меня выходные, я тоже теперь выбираю. Это очень удобно».
Что было до курсов
Про курсы Юрия Спивака Ксения знала давно. Но должно было пройти полгода, прежде чем она решилась пойти на обучение в Schoolsmart. Долго высиживала эту идею, читала о школе, старалась найти отзывы. И все равно были сомнения: реальные ли это люди, слишком уж хорошо у всех все получается.
Наконец она решилась записаться на курсы, чтобы получить «волшебный пендель», чтобы кто-то просто подтолкнул и показал правильное направление. Был август – не самый прибыльный месяц, все ученики еще находятся на отдыхе, мыслей об учебе нет.
Останавливала сначала цена.
Ксения вспоминает, как она рассказывала своей подруге о том, какой это классный курс: «В нем есть все, мне все надо, вот оно прям мое, просится, но как быть, сейчас таких денег нет!»
Подруга выслушала и сказала: «Ты посчитай, сколько будет стоить каждое занятие, может быть все-таки выгодно».
И когда Ксения все просчитала, ее это даже улыбнуло: «Оказалось, если так поделить, это абсолютно нормальная цена, почему я сижу и так долго думаю!
Я заплатила и ни разу не пожалела, что пришла на ваш курс. И дальше было все просто супер!»
Повышение цены до 4 000 рублей за занятие
Когда Ксения пришла в школу Schoolsmart, она, кроме репетиторства, работала в двух школах, у нее было много учеников и ставка от 1500 до 2500. Сейчас 3000 рублей стало у нее средним чеком. Даже оказалось, что и 4000 за час – нормальная ставка.
Ксения признается, что повышать стоимость было очень страшно, у нее практически тряслись поджилки.
Она слушала, что рассказывали о своем опыте преподаватели на курсах. Посмотрела на сайтах репетиторов, кто что закончил, у кого какой опыт преподавания, кто к чему готовит, сколько берет.
«Я – человек с дипломом об окончании далеко не самого последнего университета в нашей стране, закончила магистратуру на Тайване, – думала Ксения. – У меня профильное педагогическое образование, а люди, окончившие какие-нибудь трехмесячные курсы, пусть даже в Китае, пишут ставку 2000 рублей».
Это казалось непонятным. Но потом пришло осознание, что у каждого есть свой покупатель и есть своя ниша. «Мне нужны люди, у которых есть реальные цели», – решила Ксения.
Зная английский и китайский, Ксения преподает языки не только русско-, но и англоговорящим. Плюс преподает русский иностранцам.
Те, кто знает много языков, могут таким образом совмещать. Это расширение рынка, из-за чего можно и с ценой хорошо работать, и продвигать себя.
Очередь из учеников, что делать?
Ксении запомнились слова Юрия Спивака о том, что в своей работе репетитору нужно достичь такого уровня, что к нему должна выстроиться очередь из учеников, тогда будет проще повышать цену.
«Помню, я ждала, когда же придет этот уровень, – вспоминает Ксения. – И вот он настал! Теперь я если набираю, то только в мини-группы. Индивидуально у меня сейчас даже нет возможности заниматься».
Переход на мини-группы
Ксения вспоминает, как страшно было переходить на мини-группы в первый раз.
Она боялась, что не сможет контролировать процесс, ведь она не будет находиться рядом.
Оказалось, что это ненамного сложнее. Ну, просто учеников теперь двое, трое. И взаимодействие между учениками гораздо лучше. Появляется соревновательный эффект, им самим интереснее. Теперь выстраивать диалоги нужно не только с учителем, который знает, а теперь диалог может быть с участником, который может что-то не знать.
«Недавно у меня сестра искала себе репетитора по немецкому, смотрела на том же Профи, в Ассоциации. Когда ей предлагали заниматься в скайпе, она, зная мой опыт, спрашивала: «А в zoom вы что, не преподаете, то есть вы еще zoom не освоили? Ну, не знаю, я сейчас другого преподавателя поищу». У нас такой критерий теперь», – смеется Ксения.
Откуда приходят ученики
В основном учеников Ксении приносит Ассоциация репетиторов. Профи.ру приносит меньше.
Не всегда понятно, с чем связано то, откуда приходят ученики. Это надо просто исследовать, чувствовать и качать там, где получается.
У Ксении хоть небольшой Instagram, но оттуда весьма часто приходят ученики. «Для меня было таким откровением, – признается она, – что, оказывается, если у вас есть всего 100 подписчиков, тоже могут приходить ученики».
К TikTok Ксения относится пока с недоверием.
«Я просто увидела, что там высвечивается очень много видео с китайским языком. Когда ты профессионал в своем деле и видишь, насколько многие делают это с точки зрения китаиста неправильно, возникает такое отторжение: нет, нет, так нельзя, это неправильно, вы не так объяснили!»
Однако в планах Ксении все-таки пойти в TikTok.
Уже по опыту многих можно увидеть, что там гораздо проще получить подписчиков.
Может оказаться, что 200 подписчиков в Instagram получить сложнее, чем 2000 подписчиков в TikTok. То есть отдача от любого продвижения в TikTok наступает достаточно быстро, и этим надо пользоваться.
Планы на будущее
В планах Ксении не останавливаться на достигнутом и научиться зарабатывать 600 000 — 1 000 000 рублей в месяц.
Следующим ее шагом будет создание онлайн-курса, проведение различных марафонов в соцсетях.
Китайский онлайн. Легко ли это?
В онлайн обучении китайскому языку есть свои подводные камни, например, объяснить, как пишутся иероглифы. Их надо показывать и писать от руки, мышкой писать невозможно. Как это организовать, если нет планшета?
Ксения выяснила, что можно менять местоположение камеры, можно несколькими камерами выводить это все на экран, отзеркаливать это, если нужно. «Таким образом человек видит, как ты пишешь именно рукой, а это очень важно», – замечает Ксения.
Поэтому когда возникает вопрос, как учиться писать иероглифы, она просто настраивает определенным образом камеру, и отпадает необходимость куда-то ехать, заниматься офлайн.
Сейчас занятия у Ксении проходят онлайн, даже если ученики куда-то уезжают. А благодаря обучению на курсах, она ввела правила отмены за 24 часа и не теряет доход из-за пропусков.
Почему все получилось
«Во многом, – говорит Ксения, – меня вдохновил пример тех людей, которых я встретила в сообществе Smart. Люди это делают и получают такой результат, почему я не могу сделать то же самое?
Плюс была проверка домашнего задания, была еще такая доска, где показано, кто первый, кто достиг какого-то результата. Такая игра в перфекционизм очень помогает идти вперед, двигаться».
Советы репетиторам
Уже с высоты своего результата Ксении есть что сказать преподавателям, которые сейчас стоят на пороге изменения.
«Первое, что я посоветовала бы всем сомневающимся преподавателям, – говорит Ксения, – это то, чего не хватало мне самой. Я думала, что все должно быть идеально. Сейчас понимаю: в первый раз идеально быть не должно. Мы все всегда учимся, мы все делаем ошибки, и у учителя тоже есть такое право – право на ошибку.
Я считаю, что это основной момент.
Ну и плюс, если вы попробовали уже 5, 10, 20 раз, то на двадцатый раз, поверьте, будет легче. И дальше становится все легче и легче».