Главная страница > Кейсы > Надежда Гришина
Надежда Гришина
Как логопеду удвоить свой доход и начать ОНЛАЙН-занятия
с 1,5-годовалым ребенком
Предмет: логопедия
Направление деятельности: сурдопедагог (глухие, слабослышащие дети)
До прихода на курс к Юрию Спиваку у Надежды всегда был большой поток клиентов, она была довольно востребованным логопедом. Однако регулярно сталкивалась с проблемой безответственности клиентов, ситуациями, когда люди бронировали места для занятий, но на них не появлялись. Как итог – реальный уровень заработка Надежды был значительно меньше потенциального. Этот факт не мог не расстраивать.
По словам Надежды, весной 2019 года, до знакомства с курсами Юрия Спивака, ее месячный доход составлял плюс-минус 100 тысяч рублей. Все занятия она проводила офлайн, индивидуально, выезжая к ученикам на дом и проводя по 4-5 занятий ежедневно. Стоимость 1 занятия у Надежды тогда стоила 1500 рублей. Она признается, что в тот период регулярно мониторила рынок услуг, изучала цены на profi.ru, где убеждалась, что такая стоимость занятия является среднестатистической, адекватна и соответствует рынку.
Поработав в таком ритме, Надежда начала осознавать свою ценность как специалиста: «Потом мне пришла мысль о том, что я не хочу получать 1500 рублей, так как я действительно крутой специалист и хочу получать больше». Это и подтолкнуло Надежду принять решение стать ученицей Юрия Спивака.
О том, как поднять цену
На курс к Юрию Спиваку она пришла с конкретными задачами: минимизировать пропуски и поднять цену за свои услуги.
«Мне было страшно поднимать цену действующим клиентам. Кроме того, я человек довольно жалостливый и клиенты этим пользовались, давили на эту болевую точку» - признается Надежда. За месяц до начала действия новых условий наша героиня сделала всем своим клиентам рассылку о том, что теперь занятия будут стоить 2000 рублей, а тем, кто желает получить скидку, она предложила оплачивать абонемент на 5 занятий вперед, занимаясь по 1700 рублей за одно занятие.
Несмотря на то, что стоимость занятия поднялась всего лишь на 200 рублей, нашлись клиенты, которые ушли и отказались от занятий. Хотя подавляющее большинство клиентов, по признанию Надежды, согласились на занятия по 1700 рублей. Нашлись и те, кто был готов платить 2000 рублей, занятия они при этом уже не пропускали и подходили к ее расписанию очень ответственно.
«Сейчас я беру по 2500 рублей за одно занятие и думаю о том, чтобы начать брать 3000 рублей.»
О работе логопеда онлайн
Сейчас Надежда плотно внедрила практику онлайн-занятий в свою деятельность. Однако решиться на это было совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд: «После общения с Юрием у меня все равно остался страх перед работай онлайн, но я поняла, что это реально, нужно просто узнавать». Так наша героиня нашла несколько логопедов, которые уже практиковали онлайн-занятия регулярно, либо ранее имели подобный опыт. После общения и переписок с ними она поняла, что у каждого есть своя специфика, свои фишки. Кто-то использует онлайн-игры, а кто-то устраивает шоу. Надежда как раз одна из тех, кто во время своего занятия садится с игрушками перед экраном и устраивает настоящее развлекательное шоу для ребенка.
«В то время я на себе почувствовала какого это, не выходя из дома проводить занятия и получать за это деньги. При этом выхлоп получается такой же, как если бы я ездила по домам клиентов».
Рассказывая о своем первом онлайн-ученике, Надежда вспоминает, что он нашел ее сам: «Летом я делала сайт, где написала, что веду занятия онлайн (хотя этого еще не делала). Мысль была такая: главное найти ученика, потом по ходу сориентируюсь. В итоге родители ребенка нашли меня сами, вышли на мой сайт и связались со мной. Они живут в другой стране, в Бельгии».
Как заниматься с 1,5 годовалым малышом онлайн
Первым учеником Надежды в онлайн оказался 1,5-годовалый ребенок со стандартным для ее деятельности запросом: родители только что обнаружили, что у него потеря слуха и узнали, что теперь им надо заниматься. При этом они хотели, чтобы занятия проходили только на русском языке. Изначально Надежда предполагала, что будет консультировать маму, рассказывать ей что и как делать, а она выполнять задания и присылать видеоотчет. Первое занятие так и прошло в форме диалога с мамой малыша.
Перед следующей онлайн-встречей мама ребенка написала Надежде, что хочет попробовать посадить ребенка перед экраном. Она согласилась. Таким образом второе занятие было настоящей работой логопеда и ребенка: «Полуторогодовалый малыш просидел со мной перед экраном минут 20», - вспоминает Надежда.
Говоря про нюансы и фишки, которые могут пригодиться при проведении таких занятий, наша героиня отмечает: яркий макияж, красную помаду, яркую одежду, большие серьги – все, что может помочь завлечь ребенка, привлечь его внимание. «Мне приходится устраивать настоящее шоу, доставать игрушки, когда ребенок начинает терять интерес.»
К тому же ребенок видит только то, что есть в границах экрана. Это значит, что монитор можно использовать как кукольный театр. Например, доставать и прятать игрушки, тогда дети вовлекаются в процесс, снова начинают смотреть, наблюдать и интересоваться.
Что касается массажа, артикуляционной гимнастики во время занятий – здесь тоже не возникает особых проблем. В логопедии очень важно участие родителей. Работа онлайн – это случай, когда ваши руки – это мамины руки, поэтому вам нужно очень хорошо контактировать с мамой, нужно понимать ее уровень осознанности, она должна быть включена в процесс, именно с мамой тоже нужно работать.
«По сути, онлайн мы (логопеды) проводим те же самые занятия, что и очно», - рассказывает Надежда, - «Я учу слышать звуки, различать голоса животных, звуки музыкальных инструментов». Если обобщить, на онлайн-занятиях логопеду нужно: выполнять с ребенком упражнения, слушать как он это делает, показывать маме как выполнять массаж.
Сейчас у Надежды 4 ребенка занимаются онлайн – один маленький, которому 1,5 года, остальным по 5-6 лет. Она признается, что артикуляционную гимнастику с более старшими детьми удается сделать прекрасно, проблем никаких не возникает: «Там даже родители рядом не сидят, 6-летние дети прекрасно занимаются сами».
Про планы и перспективы
Недавно Надежда участвовала в инстаграм-марафоне для молодых родителей, где получила первый опыт ведения и записи прямого эфира. Сейчас она готовит материал для проведения собственных прямых эфиров, которые в перспективе планирует начать продавать. «Большой запрос от родителей, которые только что узнали о том, что у ребенка потерян слух. Они паникуют, не знают с чего начать. Я хочу помочь им и рассказать, что делать, как заниматься после того, как ребенок только обрел слух», - делится Надежда.
Также в планах у нашей героини записать собственный обучающий курс, который бы содержал огромный пласт полезной информации для родителей, а также стать автором курсов для логопедов и рассказать им о том, как перейти работать в онлайн.
Совет тем, кто не может решиться
«Мне так страшно было поднимать цену. Мы все логопеды такие жалостливые, начинаем думать о том, что детям нужны занятия, и кто же если не мы им поможет. Только когда я жалость убрала и подняла цену, отсеялись те клиенты, кому я особо и не была интересна. На profi.ru, тем временем, просто полился поток новых клиентов, которые выбирали меня сами. Это были платежеспособные клиенты, которые были готовы платить много, и, кроме того, они были готовы ждать, пока я не освобожу для них время в своем расписании. Жалость нужно забыть – мы такие же преподаватели, как и все остальные. Мы тоже хотим зарабатывать. Хороший преподаватель – это счастливый преподаватель. Логопед – не исключение» - делится своими инсайтами Надежда.
Мой честный отзыв о курсах Юрия Спивака
«Привет! Меня зовут Надежда Гришина, и я профессиональный логопед и сурдопедагог. Вот уже 10 лет я учу детей слушать, разговаривать и делать это с удовольствием». С недавних пор именно так я начинаю каждое своё видео, а всё потому, что Юрий Спивак очень хорошо поработал над моим мышлением.
Чуть больше года назад я считала себя абсолютно обычным, заурядным педагогом, ничем не примечательным, и мне казалось, что я достигла уже всего, чего только можно было достичь в репетиторской деятельности: я проводила индивидуальные занятия дома у ребёнка, приезжала к этим детям, зарабатывала порядка ста тысяч в месяц. И я начала слегка впадать в депрессию, потому что мне казалось, что вот он – потолок, чего ещё ждать от репетиторской деятельности. Я даже подумывала о том, чтобы поменять деятельность в корне и заняться чем-то другим.
Но вдруг мне на почту пришло оповещение, что некий Юрий Спивак хочет провести бесплатный вебинар для репетиторов, где будет рассказывать различные интересные фишки, в том числе как поднять цену, как минимизировать пропуски и ещё много всего интересного. Конечно, я заинтересовалась и пришла на этот вебинар.
Уже в ходе вебинара я поняла, что мне просто необходим курс Юрия «Генератор денег репетитора», и это при том, что от природы я была девушкой прижимистой, скажем так, и всегда тысячу раз думала, стоит ли мне покупать то или это. Я, как правило, брала себе паузы на обдумывание, примерно два-три дня. Но, когда я слушала вебинар Юрия, я просто всем нутром почувствовала, что это тот человек, который мне нужен здесь и сейчас; поэтому я ни секунды не раздумывала и купила курс «Генератор денег». И какое счастье, что я это сделала! Потому что Юрий оказался тем человеком, который действительно вывел меня абсолютно на новый уровень.
Уже после прохождения нескольких модулей курса «Генератор денег репетитора» случилась такая интересная история, которая просто запала мне в душу, я её запомнила, наверное, на всю жизнь. Дело в том, что на курсе «Генератор денег» в основном были преподаватели, которые занимались с детками постарше, чем у меня: это были школьники, и их готовили, как правило, к ЕГЭ. Мой же контингент – это дошкольники, это обычно дети в возрасте трёх лет (плюс-минус). Бывали и годовалые дети, бывали чуть постарше, например, шестилетки; в любом случае – это дошкольники. Но дело в том, что Юрий всем настоятельно рекомендовал выходить в онлайн. Юрий говорил, что в онлайне самые деньги, в онлайне самое будущее, и самые интересные проекты можно сделать именно онлайн. И я даже немножечко завидовала своим коллегам, которые вместе со мной проходили курс «Генератор денег», потому что понимала, что их школьники онлайн заниматься могут. А что мне делать с моими дошкольниками? И в один прекрасный день, когда у нас был запланирован бизнес-разбор с Юрием (он бывает по воскресеньям), я проснулась с чётким пониманием, что сегодня я выйду на этот бизнес-разбор во что бы то ни стало.
И как только у нас началась воскресная встреча, прямо первое, что я сделала, – это подняла руку, чтобы Юрий увидел: всё, сегодня я точно выхожу на бизнес-разбор. И этот бизнес-разбор, к моему удивлению, запомнили очень многие люди, которые проходили вместе со мной этот курс. (Мы до сих пор общаемся с этими людьми, и я безумно рада, что они есть в моей жизни: это колоссальная моральная поддержка.)
В общем, я очень хорошо помню этот момент. Мы с мужем в то время отдыхали на даче, я сидела на лавочке возле кустика и вышла на этот бизнес-разбор с Юрием, и вот так, очень неуверенно, жаловалась ему на свою жизнь, на то, что не могу выйти в онлайн: «Юрий, что мне делать? Помогите!»
Мой бизнес-разбор длился час. Юрий был настолько заинтересован вывести меня на новый уровень, что он потратил на меня целый час (и даже больше), и обрисовал мне столько разных направлений, куда я могу пойти со своими знаниями, умениями, навыками, опытом, что у меня просто взорвалась голова. Думаю: «Боже мой, это же было так очевидно! Ну почему я сама не додумалась до этого!» И как только мой бизнес-разбор закончился, я моментально начала выискивать информацию по всем тем направлениям, которые Юрий мне обрисовал. В тот же вечер мы с мужем сидели на нашем участке на даче, отдыхали, и вдруг на меня нахлынуло такое чувство! Мне очень сложно сейчас описать это словами, но я просто встала и громко начала говорить, что я звезда! Боже мой, я звезда! У меня будет такое будущее – вы ещё все увидите!
Мне очень сложно передать это чувство словами, но мне кажется, что это стало переломным моментом, и с тех пор я иду семимильными шагами вперёд, к своему счастливому будущему, к своему развитию. Первое, что я хотела сделать – это начать проводить индивидуальные занятия онлайн, потому что я очень устала ездить по своим ученикам, мне хотелось, как нормальному человеку, сидеть дома, проводить занятия через Zoom или через Скайп; но при этом мне, конечно, хотелось увеличить свой доход.
Уже через два месяца у меня появился первый ребёнок для онлайн-занятий, им стал мальчик полутора лет. И этот полуторагодовалый мальчик, к моему удивлению, прекрасно занимался 45 минут онлайн! Я была рада, безумно рада! Это было так круто! И с этого момента вдруг ученики, которые хотели заниматься онлайн, начали находить меня сами! С этого времени я просто поверила во Вселенную! Знаете, как говорят: когда ты начинаешь думать в правильном направлении, Вселенная сама тебе посылает нужных людей и нужные возможности. И ученики онлайн сами начали ко мне приходить, сами начали меня выискивать и предлагать себя в качестве учеников.
И это не всё, что я получила после курса «Генератор денег». Я увеличила свой доход в два раза. Я набралась смелости и подняла цену на занятия в два раза. И в том числе, конечно же, я подняла цену и на онлайн-занятия. В этом году я всю весну вела профессиональную деятельность на 100 % в онлайне и ни капли не потеряла в своём доходе, потому что сейчас моё онлайн-занятие стоит дороже, чем год назад очное дома у ребёнка. Я считаю, что это огромный прорыв.
Недавно я написала свой первый обучающий курс для коллег, специально для сообщества Smart, которое организовал Юрий. Он называется «Онлайн-дошкольник». Сейчас я веду работу над написанием уже другого курса, который касается моей личной профессиональной деятельности – логопедии. Совсем скоро начнётся старт продаж – и опять же мне хочется сказать про Вселенную, потому что, как только я начала думать в правильном направлении, в моей жизни появились очень правильные люди. У меня сейчас есть пусть небольшая, но сплочённая команда помощников, которые помогают мне писать, которые помогают меня продвигать, которые дают мне очень дельные советы. Благодаря им и, конечно, благодаря тому, что Юрий поменял в корне моё мышление, я двигаюсь вперёд. У меня колоссальные успехи за этот год – и грандиозные планы на будущее. Огромное спасибо Юрию, что тогда он вывел меня на этот бизнес-разбор, помог мне почувствовать в себе силы, вселил в меня уверенность в том, что у меня всё будет хорошо! Огромное спасибо Вселенной за то, что она преподносит мне такие подарки, приводит ко мне в команду людей, которые помогают мне двигаться вперёд.
Всех целую и желаю успеха!